Первый аэрограф, какой он, в чем различия и как его выбрать?
19 сентября 2017
В данном посту хотелось бы поговорить о выборе первого аэрографа для начинающего художника/мастера или человека, который уже давно в профессии, имеет большой опыт работы, но только решил попробовать применить аэрограф, на что обратить внимание, почему одни модели стоят 1.000 рублей, а за другие придется отдать свыше 23.000, рассмотрим основные различия.
Доброго времени суток всем! В данном посту хотелось бы поговорить о выборе первого аэрографа для начинающего художника/мастера или человека, который уже давно в профессии, имеет большой опыт работы, но только решил попробовать применить аэрограф, на что обратить внимание, почему одни модели стоят 1.000 рублей, а за другие придется отдать свыше 23.000, рассмотрим основные различия.
Что такое аэрограф?!
Аэрограф – это универсальный инструмент для нанесения любых составов, которые Вы сможете развести до состояния «кипячёного молока». Хотя так же качество распыления и финишного покрытия зависит и от выбранного материала и от рук мастера.
Предлагаю разделить аэрографы по следующим параметрам:
Тип подачи воздуха и материала:
От себя могу добавить, часто приходится сталкиваться с тем, что большинство начинающих художников опасаются моделей с двойным независим типом подачи воздуха и материала (Смотри пункт 3), аргументируя это тем, что данные модели кажутся им очень сложными, т.к. они об этом где-то слышали или читали, но это крайне ошибочно, ведь утапливая триггер вниз (целиком открывая воздушный клапан) и перемещая его лишь в горизонтальном плоскости– Вы получаете из двойного независимого действия – аэрограф полу-автомат (смотри пункт 2).
Подача материала:
Тип крепления сопла
Существует два самых распространённых типа крепления материального сопла(оно же форсунка или дюза):
Диаметр сопла и на что он влияет
Диаметр сопла и иглы – в первую очередь влияют минимальную и максимальную ширину факела (толщину линии). Во-вторых, от на вязкость материала с которым можно работать(например маленький диаметр 0,18 мм – подходит для детальной прорисовки жидкими мелкодисперсными красками, а 1,0 мм для нанесения грунта или лака на изделие площадь 1 м. кв.). В-третьих, всегда нужно помнить, что чем более тонкое сопло вы используете в работе, тем более качественная краска у Вас должна быть, в противном случае крупный пигмент или слипшиеся кусочки связующего будут постоянно забивать аэрограф и обрекать Вас на постоянную чистку. Обращу Ваше внимание на то, что при смене одного диаметра на другой(например с 0,2 мм на 0.4 мм) в большинстве аэрографов меняются 3 детали – сопло материальное, сопло воздушное и игла – вместе это называется – распылительный комплект. Но! В некоторых моделях достаточно заменить только две детали - это сопло материальное и игла.
По личному опыту минимальная и максимальная ширина факела у немецкого, японского и китайского аэрографа с сопло 0,2 мм. – будут различны. И если вы только начинаете пользоваться аэрографом, я не рекомендую набирать большое количество распылительных комплектов (сопло, игла, воздушная головка) различных диаметров, так как даже соло 0,2 мм может рисовать линии от 1 мм до 2,5-3 см.(может быть тоньше или больше в зависимости от аэрографа, используемого материала, его вязкости и опыта художника), если есть день на дополнительные комплекты, вложите их в более дорогой аэрограф, поверьте – он того стоит!
Форма факела – это проекция лакокрасочного пятна на поверхности при распылении, работе аэрографа. У подавляющего большинства аэрографов – это круг (у качественных моделей и любой другой непредсказуемой в иных), который в зависимости от того под каким углом вы работаете может превращаться в овал. Данная форма факела + мастерство художника и позволяет выполнять высококачественные, реалистичные рисунки аэрографом, но гораздо хуже будет вести себя, когда требуется однородная перекраска большой плоскости или закрытие изделия лаком. В данном случае можно использовать достаточно редкие модели с плоскоовальным факелом. Добиваются этого путем размещения на воздушной головке аэрографа «рожков» по которым подается воздух для сужения круглого факела и придания ему формы овала (Чаще данная форма факела встречается у краскораспылителей). При работе таким аэрографом заливка средних размеров плоскостей, нанесения грунтов или лаков становится гораздо проще, результаты в разы лучше, а скорость окраски в разы быстрее.
И еще чуть-чуть про диаметр сопла – с увеличением его диаметра изменяется и потребление воздух аэрографом. Например, при воздушной голове с диаметром 0,2 мм – вы легко сможете работать с компрессором, производительность которого составляет 18 литров в минуту, но если вы решите сменить распылительный комплект на 0,4 мм; 0,6 или 1,2 мм… Вам потребуется компрессор с гораздо большей производительностью – 23, 28 или 35 литров в минуту соответственно. (Данные цифры носят рекомендательный характер).
«Ручка» или пистолетный тип аэрографа Часто у начинающих художников возникает вопрос – «Какая форма корпуса аэрографа удобнее?!»
На данный вопрос можете ответить только Вы сами. Например, для новичка, человека, который ранее никогда ничего не красил удобство формы определяется просто – попробовал различные модели, что легло в руку, то и приобретаешь. Здесь можно оговориться и уточнить, что для более точных, тонких работ я бы рекомендовал аэрографы с корпусом в форме «ручки», а для больших заливок, например, при росписи интерьеров или однородной покраске каких либо изделий модели «пистолетной» формы. В свою очередь мастера, кто ранее занимался покраской автомобилей или мебельных фасадов, работали с полноразмерными краскораспылителями или миниджетами – чаще выбирают аэрографы пистолетного типа, так как они похожи на те модели с которыми они работали ранее и для них это удобнее и комфортнее.
В вопросе точности в руках мастера они не уступают моделям с формой «ручки». Есть огромное количество примеров высококлассных художников, которые выполняю шикарные фотореалистичные работы при помощи аэрографов с пистолетной ручной. Гриф, что это и для чего он нужен и что в себе несет Гриф – это хвостовая часть аэрографа, под которой скрывается цанга и часть иглы. Я бы выделил три типа грифов – это обычный или эргономичный гриф – представляют из себя полый цилиндр. Гриф с функцией быстрой очистки – практически тоже самое что и эргономичный только с боковыми отверстиями, открывающими доступ к цанге, потянув за которую можно оттянуть иглу и прочистить сопло. Гриф с ограничителем хода триггера, расхода материала, толщины линии – это три характеристики, которые означают одно и тоже механическое действие. В хвостовой части грифа расположен «винт» вращая, который вы можете фиксировать ход цанги, что в свою очередь ограничивает свободу перемещения иглы в горизонтальной плоскости(в другой она правда и не должна двигаться). Данная функция будет очень удобна как новичкам – Вы можете зафиксировать минимальную толщину линии и как бы не уверенна была рука при росписи линия будет иметь постоянную толщину на всей протяженности, так и профессионалам при детальной проработке рисунка. Для того что бы вернуть игле свободный ход достаточно открутить винт, ослабив давление на цангу. Гриф ограничитель хода триггера с функцией «ПАМЯТЬ» - собрал в себе все плюсы всех грифов – эргономичный, с функцией быстрой прочистки, облегченный и самое главное – Винт, которым мы с Вами регулируем ход иглы, выставив минимальное значение и проработав определенные участки нашей работы мы хотим вернуться к дальнейшей росписи основных элементов для этого уже не нужно откручивать винт назад теряя минимальное удобное для нас значение при прорисовке , а достаточно просто отщелкнуть кнопку и получить полную свободу движения иглы при дальнейшей работе. Дешевые модели отличаются самыми простыми грифами служащими лишь для того, что бы скрыть хвостовую часть иглы и защитить цангу от деформации или самым простым ограничителем – об эргономики и функциях быстрой прочистки или «памяти» здесь речи даже не идет. В более дорогих профессиональных моделях производители за счет грифа пытаются снизить общий вес аэрографа, уделяют особое внимание эргономике и различным регулировкам.
Клапан MAC (Micro Air Contro) Воздушный клапан МАС - это опция позволяющая корректировать давление воздуха не зависимо от компрессора, что очень удобно при детальной проработке рисунка, когда аэрограф приближается практически в плотную к поверхности росписи и поток воздуха может деформировать линию из-за большого давления, при наличии данного клапана Вы с легкостью ослабите воздушное давление и продолжите работу не зависимо как далеко от Вас находится компрессор . Чаще всего он располагается в передней части аэрографа под бочком, реже на самом воздушном клапане. Данная опция носит лишь вспомогательный характер и я бы не рекомендовал использовать ее как альтернативу полноценному регулятору давления с манометром. В китайских в моделях эта опция реализована очень спорна, так как не обладает должной точность, винты могут быть установлены криво, уплотнения сделанные из дешевой резины могут быстро разрушать и пропускать как воздух так и материал.
И так, подводя итоги выше изложенного:
К минусам недорогих аэрографов можно отнести:
Плюсы – да, да они тоже есть!
Минусы профессиональных моделей
Плюсы
Что такое аэрограф?!
Аэрограф – это универсальный инструмент для нанесения любых составов, которые Вы сможете развести до состояния «кипячёного молока». Хотя так же качество распыления и финишного покрытия зависит и от выбранного материала и от рук мастера.
Предлагаю разделить аэрографы по следующим параметрам:
Тип подачи воздуха и материала:
- Автоматические – вы нажимаете триггер (это кнопочка, которая в данном случае отвечает за подачу воздуха) и одновременно с воздухом у Вас подается материал. В данных моделях Вы мало что можете контролировать, размер факела (распыляемой струи) в большей степени зависит от диаметра сопла, а давление воздуха от тех параметров, которые были ранее выставлены на компрессоре (или ином источнике сжатого воздуха). Зачастую данные аэрографы стоят сравнительно дешево и используются для нанесения грунтов, лаков, заливки (закраски) средних размеров участков однородным цветом, выполнения работ по трафарету. С точки зрения запчастей и надежности в большинстве своем – это одноразовый и малоуниверсальный инструмент. Данные аэрографы отличаются внешним смешением воздуха и материала, что в значительной степени сказывается на качестве финишного покрытия.
- Полу-автоматы – данные модели могут отличаться формой триггера – это «кнопочка» сверху или курок снизу, его положение влияет только на Ваше удобство при работе, возможно ранее вы красили краскораспылителем и привычнее показался курковый тип или же в руку лег более изящный классический вариант. Данные модели отличаются уже внутренним смешением воздуха и материала, распыляют состав с опережением воздуха (триггер имеет свободный ход в горизонтальной плоскости и позволяет подготовится к распылению), легко контролируется толщина линии от минимальной до максимальной толщины в зависимости от выбранного диаметра сопла. Но, давление и расход воздуха изначально выставляется на компрессоре. Аэрографы данного типа отличаются относительной универсальность, простотой в работе, широким спектром запчастей и аксессуаров.
- Двойной независимый – данный тип подачи воздуха и материала получил самое широкое распространение и считается наиболее качественным и профессиональным. В аэрографах с данным типом подачи у нас с Вами есть возможность раздельно контролировать подачу воздуха – триггер легко двигается в вертикальной плоскости приоткрывая воздушный клапан в больше или меньшей степени и не зависимо от этого в горизонтальной плоскости, что позволяет дозировать подачу материала и контролировать толщину линии и расход краски. В моделях данного типа применен внутренний тип смешения материала с воздухом, что в значительной степени влияет на качество окраски. По личному опыту данные модели отличаются широким выбором аксессуаров (их мы рассмотрим позже ), что делает их самым универсальным инструментом. Здесь вы в меньшей степени зависите от настроек компрессора (но! Не нужно сразу выкручивать все 8 атмосфер) и больше посвящаете себя творческому процессу, дозируя подачу воздуха триггером, легко переключаясь от детальной проработки рисунка тонкими линиями к выполнению плавных переходов или фоновой заливке.
От себя могу добавить, часто приходится сталкиваться с тем, что большинство начинающих художников опасаются моделей с двойным независим типом подачи воздуха и материала (Смотри пункт 3), аргументируя это тем, что данные модели кажутся им очень сложными, т.к. они об этом где-то слышали или читали, но это крайне ошибочно, ведь утапливая триггер вниз (целиком открывая воздушный клапан) и перемещая его лишь в горизонтальном плоскости– Вы получаете из двойного независимого действия – аэрограф полу-автомат (смотри пункт 2).
Подача материала:
- Верхняя (гравитационная) – бачок (емкость для краски) устанавливается сверху (он может быть литой (срощенный с аэрографом) или присоединятся на резьбе) в тело аэрографа. Краска заливается в него и подается на распыление самотеком под действием сил гравитации. Самый распространенный тип крепления бочка, позволяет работать, как с маленьким (буквально пара капель) так и с большим объемом материала (а насколько он будет велик зависит только от самого бочка). Сразу скажу, что из-за бочка все видно, а именно что и где Вы рисуете и какой толщины у Вас линия. Единственным минусом может быть не возможность росписи потолков, так как краска просто перестанет подаваться на распылении, а крышка максимум спасет от того, что она не выльется на Вас. Позволяет с легкостью выполнять как детальную прорисовку, так и широкую заливку.
- Боковая – бачок крепится с боку аэрографа, в зависимости от модели возможность крепление может быть как с двух сторон или же исключительно с одной стороны, посадка (крепление/фиксация) может быть фрикционной (просто плотно вставляется в тело аэрографа(нет, он оттуда не выпадает и не вываливается, не меняет угол при работе )) или же на резьбовом соединении. Отличительной особенностью здесь является то, что бачок вы может вращать вокруг его оси, что позволяет фиксировать его в любом положении и расписывать или красить плоскости под любым удобным углом – например, потолок или пол. Не смотря на боковое крепление, даже при доверху заполненном бочке (емкости) аэрограф не кренит и не ведет в ту или иную сторону в зависимости от крепления данной емкости. В зависимости от объемов работы вы можете менять емкости, например при малом объеме покраски или рисунка можно ставить баночки, как при верхней подаче, а при больших - как при нижней подводке. И да, так как емкость находится сбоку, не зависимо от ее объемов, вы всегда четко видите то место, куда распыляется краска. Прекрасно подойдет для росписи миниатюр, окраски как малых так и больших изделий различных форм. Прекрасно подходит для работ где нужна быстрая смена цветов и значительно экономит, упрощает промывку, прочистку аэрографа
- Нижняя подводка материала (сифонная) – бачок крепится снизу аэрографа, фиксация может быть как фрикционной (бочки не выпадают под своим весом даже с максимальным количеством плотной, тяжелой краски), так и резьбовой (при помощи гайки и ответной резьбы). Зачастую нижнее крепление применяется для больших объемов работ, так как в зависимости от модели аэрографа емкости можно крепить до 240 мл. Что такое сифонная подача, Вы подаете воздух на распыление, он создает разряженную среду в емкости с краской(вакуум) и под действием вакуума краска поднимается наверх из бочка. Зачастую аэрографы с нижнем крепление бочка позиционируются как модели для окраски или фоновой заливки при выполнении рисунка, работы со средними и большими объемами окраски. Нижняя подводка материала облегчает работу при необходимости частой смены большого количества цветов и промывке аэрографа.
Тип крепления сопла
Существует два самых распространённых типа крепления материального сопла(оно же форсунка или дюза):
- Резьбовое - как можно догадаться из названия сопло крепиться к корпусу аэрографа на резьбе. Самый распространенный тип крепления. В профессиональных моделях сопла изготавливаются из высококачественной стали, идеально выполированы и крепятся к корпусу аэрографа без каких либо уплотнений, что в свою очередь повышает надежность аэрографа (нет уплотнений – их не потерять и они не растворятся, не растрескаются) и делает его универсальным (позволяет работать с материалами на органических растворителях – сольвент, «вайтспирит», 646 и подобные. В моделях аэрографов для хобби и мене профессиональных версиях – в большинстве своем сопла производятся из силумина, в лучшем случае из латуни. При креплении, что бы избежать утечек материала и зафиксировать посадку используются резиновые уплотнения, что в свою очередь в значительной степени снижает надежность и универсальность. Основным минусом резьбового крепления сопла является его хрупкость. В меньшей степени это относится к соплам из стали, но все же при сборке аэрографа в процессе промывки рекомендую очень тщательно и внимательно подойти к этапу вкручивания сопла в тело аэрографа и делать это плавно и без лишних усилий, не затягивать до предела и что есть сил.
- Без резьбовое крепление сопла – это самый надежный тип фиксации, так как форсунка притягивается к корпусу аэрографа при помощи воздушной головки в которой предварительно самоцентрируется. В данном случае сопло невозможно «свернуть» при сборке или разборке аэрографа, так же очень тяжело его потерять так как по габаритам они гораздо больше своих резьбовых аналогов идентичных диаметров. У американских и японских производителей без резьбовые сопла ставятся на модели аэрографов предназначенных для выполнения средних и больших объемов работ. Немецкие производители делают как высокоточные аэрографы с без резьбовым креплением сопла(диаметры 0,15; 0,2 мм), так и модели для широкой заливки (0,6-1,2 мм). Данный тип крепления в значительной степени облегчает сборку и разборку аэрографа при промывке-прочистке а так же замене на другие диаметры. При фиксации используются фторопластовые (PTFE) уплотнения – так как они устойчивы к большинству видов растворителей и долговечны к истиранию.
Диаметр сопла и на что он влияет
Диаметр сопла и иглы – в первую очередь влияют минимальную и максимальную ширину факела (толщину линии). Во-вторых, от на вязкость материала с которым можно работать(например маленький диаметр 0,18 мм – подходит для детальной прорисовки жидкими мелкодисперсными красками, а 1,0 мм для нанесения грунта или лака на изделие площадь 1 м. кв.). В-третьих, всегда нужно помнить, что чем более тонкое сопло вы используете в работе, тем более качественная краска у Вас должна быть, в противном случае крупный пигмент или слипшиеся кусочки связующего будут постоянно забивать аэрограф и обрекать Вас на постоянную чистку. Обращу Ваше внимание на то, что при смене одного диаметра на другой(например с 0,2 мм на 0.4 мм) в большинстве аэрографов меняются 3 детали – сопло материальное, сопло воздушное и игла – вместе это называется – распылительный комплект. Но! В некоторых моделях достаточно заменить только две детали - это сопло материальное и игла.
По личному опыту минимальная и максимальная ширина факела у немецкого, японского и китайского аэрографа с сопло 0,2 мм. – будут различны. И если вы только начинаете пользоваться аэрографом, я не рекомендую набирать большое количество распылительных комплектов (сопло, игла, воздушная головка) различных диаметров, так как даже соло 0,2 мм может рисовать линии от 1 мм до 2,5-3 см.(может быть тоньше или больше в зависимости от аэрографа, используемого материала, его вязкости и опыта художника), если есть день на дополнительные комплекты, вложите их в более дорогой аэрограф, поверьте – он того стоит!
Форма факела – это проекция лакокрасочного пятна на поверхности при распылении, работе аэрографа. У подавляющего большинства аэрографов – это круг (у качественных моделей и любой другой непредсказуемой в иных), который в зависимости от того под каким углом вы работаете может превращаться в овал. Данная форма факела + мастерство художника и позволяет выполнять высококачественные, реалистичные рисунки аэрографом, но гораздо хуже будет вести себя, когда требуется однородная перекраска большой плоскости или закрытие изделия лаком. В данном случае можно использовать достаточно редкие модели с плоскоовальным факелом. Добиваются этого путем размещения на воздушной головке аэрографа «рожков» по которым подается воздух для сужения круглого факела и придания ему формы овала (Чаще данная форма факела встречается у краскораспылителей). При работе таким аэрографом заливка средних размеров плоскостей, нанесения грунтов или лаков становится гораздо проще, результаты в разы лучше, а скорость окраски в разы быстрее.
И еще чуть-чуть про диаметр сопла – с увеличением его диаметра изменяется и потребление воздух аэрографом. Например, при воздушной голове с диаметром 0,2 мм – вы легко сможете работать с компрессором, производительность которого составляет 18 литров в минуту, но если вы решите сменить распылительный комплект на 0,4 мм; 0,6 или 1,2 мм… Вам потребуется компрессор с гораздо большей производительностью – 23, 28 или 35 литров в минуту соответственно. (Данные цифры носят рекомендательный характер).
«Ручка» или пистолетный тип аэрографа Часто у начинающих художников возникает вопрос – «Какая форма корпуса аэрографа удобнее?!»
На данный вопрос можете ответить только Вы сами. Например, для новичка, человека, который ранее никогда ничего не красил удобство формы определяется просто – попробовал различные модели, что легло в руку, то и приобретаешь. Здесь можно оговориться и уточнить, что для более точных, тонких работ я бы рекомендовал аэрографы с корпусом в форме «ручки», а для больших заливок, например, при росписи интерьеров или однородной покраске каких либо изделий модели «пистолетной» формы. В свою очередь мастера, кто ранее занимался покраской автомобилей или мебельных фасадов, работали с полноразмерными краскораспылителями или миниджетами – чаще выбирают аэрографы пистолетного типа, так как они похожи на те модели с которыми они работали ранее и для них это удобнее и комфортнее.
В вопросе точности в руках мастера они не уступают моделям с формой «ручки». Есть огромное количество примеров высококлассных художников, которые выполняю шикарные фотореалистичные работы при помощи аэрографов с пистолетной ручной. Гриф, что это и для чего он нужен и что в себе несет Гриф – это хвостовая часть аэрографа, под которой скрывается цанга и часть иглы. Я бы выделил три типа грифов – это обычный или эргономичный гриф – представляют из себя полый цилиндр. Гриф с функцией быстрой очистки – практически тоже самое что и эргономичный только с боковыми отверстиями, открывающими доступ к цанге, потянув за которую можно оттянуть иглу и прочистить сопло. Гриф с ограничителем хода триггера, расхода материала, толщины линии – это три характеристики, которые означают одно и тоже механическое действие. В хвостовой части грифа расположен «винт» вращая, который вы можете фиксировать ход цанги, что в свою очередь ограничивает свободу перемещения иглы в горизонтальной плоскости(в другой она правда и не должна двигаться). Данная функция будет очень удобна как новичкам – Вы можете зафиксировать минимальную толщину линии и как бы не уверенна была рука при росписи линия будет иметь постоянную толщину на всей протяженности, так и профессионалам при детальной проработке рисунка. Для того что бы вернуть игле свободный ход достаточно открутить винт, ослабив давление на цангу. Гриф ограничитель хода триггера с функцией «ПАМЯТЬ» - собрал в себе все плюсы всех грифов – эргономичный, с функцией быстрой прочистки, облегченный и самое главное – Винт, которым мы с Вами регулируем ход иглы, выставив минимальное значение и проработав определенные участки нашей работы мы хотим вернуться к дальнейшей росписи основных элементов для этого уже не нужно откручивать винт назад теряя минимальное удобное для нас значение при прорисовке , а достаточно просто отщелкнуть кнопку и получить полную свободу движения иглы при дальнейшей работе. Дешевые модели отличаются самыми простыми грифами служащими лишь для того, что бы скрыть хвостовую часть иглы и защитить цангу от деформации или самым простым ограничителем – об эргономики и функциях быстрой прочистки или «памяти» здесь речи даже не идет. В более дорогих профессиональных моделях производители за счет грифа пытаются снизить общий вес аэрографа, уделяют особое внимание эргономике и различным регулировкам.
Клапан MAC (Micro Air Contro) Воздушный клапан МАС - это опция позволяющая корректировать давление воздуха не зависимо от компрессора, что очень удобно при детальной проработке рисунка, когда аэрограф приближается практически в плотную к поверхности росписи и поток воздуха может деформировать линию из-за большого давления, при наличии данного клапана Вы с легкостью ослабите воздушное давление и продолжите работу не зависимо как далеко от Вас находится компрессор . Чаще всего он располагается в передней части аэрографа под бочком, реже на самом воздушном клапане. Данная опция носит лишь вспомогательный характер и я бы не рекомендовал использовать ее как альтернативу полноценному регулятору давления с манометром. В китайских в моделях эта опция реализована очень спорна, так как не обладает должной точность, винты могут быть установлены криво, уплотнения сделанные из дешевой резины могут быстро разрушать и пропускать как воздух так и материал.
И так, подводя итоги выше изложенного:
К минусам недорогих аэрографов можно отнести:
- Использование дешевых материалов что приводит к быстрым поломкам, непродолжительному сроку эксплуатации без замены запчастей, что в свою очередь ведет к постоянным стрессам художника/мастера, срыву сроков сдачи работы (если таковые имеются), которые могут затянутся на неопределенный промежуток времени если вы живете в регионе (учитывайте сроки доставки) или просто испорченному настроению и срыву планов (например вы хотели покрасить модель, долго откладывали и только выделили время как обнаружили, что сломалась цанга, да такое бывает сплошь и рядом, погнулась игла)
- Резиновые уплотнения – берите их много, что бы не брать их часто, так как резина в этих уплотнения не устойчива к агрессивным растворителям, они вылетают постоянно… Проще, если вы работаете с водорастворимыми составами, но все равно с течением времени они растрескиваются или просто растягиваются и подлежат замене, но это ведь с течением времени, так ведь)))
- Эргономика – удобство работы с аэрографом, как он лежит в руке, развесовка – нет, это не тот случай, забываем – в данных моделях мы видим самые простые формы, которые максимум что дают нам, так это понять, что в руках мы держим аэрограф, узнаваемый образ, который в свою очередь и влечет за собой вопрос – «А чем один отличается от другого? Они же все одинаковые»
- Точность – в недорогих моделях это выглядит примерно так – АЭРОГАФ РАСПЫЛЯЕТ КРАСКУ – И ЭТО ЗДОРОВО! Тонкая линия – тонкая, широкий факел – широкий, в промежутке то же брызгает. И все здоро, ровно до тех пор, пока вы не решите сменить распылительный комплект, например с 0,3 мм. на 0,2 мм, поменяли и…. Получили ровно тоже самое, да, да в большинстве случаев именно так и от краски это не зависит (А еще мы с Вами не забываем, что при смене диаметра мы меняем ТРИ детали Сопло материальное, сопло Воздушное и игла).
- Маленькие приятности – это подарки в виде металлической стружки и пыли внутри каналов, все в масле – с одной стороны это здорово, но не в когда оно в воздушных каналах. Плавность хода тригера из-за простоты обработки узлов и деталей, бывает подзаедает, чуть-чуть клинит (но это не со всеми и не у всех) или попросту не возвращается цанга, но так даже интереснее, потому что мы с вами можем самостоятельно при помощи умелых прямых рук довести свой аэрограф до ума – это придает ему даже некую индивидуальность, роднит нас с ним, он становится нам по настоящему дорог, дарит массу теплых воспоминаний (Это как котенок или щенок, которого Вы встретили холодной дождливой осенью перед подъездом своего дома, Вы тогда еще думали завести Вам питомца или нет, а тут все за Вас решил случай, выходили его, кормили, он от Вас никуда не денется, даже если Вы заведете дома более породистых питомцев – с ним тоже можно играть).
Плюсы – да, да они тоже есть!
- ЦЕНА - по стоимости материального сопла на немецкий аэрограф мы можем взять это прекрасное чудо техники – Я сейчас возьму не дорогой, А вдруг не пойдет, вдруг не мое, вдруг не понравится, они не чем не отличаются от других, мне в подарок, Я начинающей, вот научусь возьму подороже (Слыша такое, меня очень удивляет почему в России огромным спросом не пользуется автомобиль «Ока», валенки или портянки). Но, на самом деле, если есть большое желание рисовать нужно брать самый простой аэрограф и пробовать, пробовать и пробовать, так как в большинстве своем все зависит от рук, инструмент вторичен, а так же отдавать себе отчет для каких задач Вы приобретаете аэрограф – если это единоразовая покраска или в Вашей работе аэрограф применяется не часто, то нет большого смысла приобретать дорогие модели (если задачи не специфичны). Низкая стоимость радует нас с Вами не только на сами аэрографы, но и на запчасти к ним, да они служат не долго, могут новые уже быть бракованные, но! Они дешевые и их много, а это согласитесь не может не радовать!
- Комплектация – по цене материального сопла на японский аэрограф, Вы получаете Аэрограф (а в некоторых случаях и два), 2-3 распылительных комплекта разных диаметров, шланг, пипетку, переходник, 2-3 емкости различного объема, что значительно расширяет Ваши горизонты и возможности в творчестве. Даже в самой дешевой комплектации есть крышечка на емкость (если этой емкости действительно нужна крышечка) – не то что у немцев!
Минусы профессиональных моделей
- Цена – почему она такая высокая, когда все аэрографы одинаковые. Оправданность ее мы рассмотрим в плюсах.
- Комплектация – в профессиональных моделях вы редко встретите распылительных комплекта, шланги, набор емкостей и многое другое (Кроме моделей Paasche), здесь все лаконичней и проще – аэрограф, инструмент для разборки (если таковой требуется), возможна смазка – это не относится к расширенным версиям.
Плюсы
- Все детали изготавливаются из высококачественных материалов, что в значительной степени сказывается на живучести аэрографов(говоря об этом мы исключаем человеческий фактор - ой уронил). В большинстве случаев, профессиональные аэрографы работаю от двух лет и более без замены запчастей, а в случае если Вы рисуете раз в неделю, то вы определенно сломаете его сами, просто для того что бы проверить, да оно вообще может сломаться?!
- Уплотнения – в профессиональных моделях они либо отсутствуют вообще(в узлах, которые контактируют с агрессивными средами) или сделаны из фторопласта(PTFE) – это крайне Вас порадует в том случае, если Вы любите замочить сопло в растворителе после продолжительной работы.
- Эргономика – даже самая дешевая профессиональная модель комплектуется эргономичным грифом, удобна в работе и прекрасно сбалансирована (для каждого правда – это разные модели). При длительной работе рука не устает.
- Точность – за это их любят именно поэтому они и относятся к классу профессиональных, здесь 0,2 сопло, даже при первых ощущения отличается от 0,3 мм6 а 0,18 от 0,23 мм. За счет прекрасной подгонки друг к другу сопел и игл одним и тем же диаметром вы можете рисовать линии от 0,5 мм до 2,5-3 см, а то и более или менее (цифры приведены условные, так как многое зависит от опыта художника и качества краски)
- Маленькие приятности – да, да в профессиональных моделях они так же встречаются, например Вы долго готовились написать холст или приехали на заказ для оформления интерьера, собрали модель, которую давно хотели покрасить или из зоны подготовки Вам перегнали шикарный автомобиль под роспись - все приготовили, размешали краски(при необходимости отфильтровали, разбавили), настроились на рабочий лад выгнав все отвлекающие мысли из головы, подключили аэрограф к компрессору и……… стали рисовать, стали творить, посвящая себя вашему любимому хобби или работе, творческому процессу, ни отвлекаясь на механическое устройство вашего инструмента, ни на его детали, просто рисовать без нервов, без постоянных промывок/прочисток – рисовать… Добиваться поставленного или желаемого результата, постоянно совершенствуясь, а не разъезжая по магазинам скупая все возможные запчасти или оставляя аэрограф в ремонте.